Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

09.09.2023

ChatGPT только после 13-ти: вызовет ли запрет ООН торможение прогресса?

Организация Объединенных Наций (ООН) настоятельно призывает к разработке строгих правил для использования искусственного интеллекта в учебных заведениях. Особое внимание уделено чат-ботам, таким как ChatGPT , способным генерировать тексты на различные темы.

В документе ЮНЕСКО указывается, что минимальный возраст для использования таких технологий должен быть не меньше 13 лет, согласно действующему в США законодательству, которое уже применяется к ChatGPT. Однако многие эксперты и образовательные организации настаивают на повышении возрастного порога до 16 лет.

Представитель ЮНЕСКО заявил, что искусственный интеллект предлагает огромные возможности для развития человечества, но также существует риск нанесения вреда и создания предвзятостей. Подобные технологии не могут быть полноценно интегрированы в образовательный процесс без широкого публичного обсуждения и строгого государственного регулирования.

Вопрос стал особенно актуальным после того, как ChatGPT и подобные программы продемонстрировали способность создавать эссе, стихи и другие тексты, что вызвало опасения о возможности плагиата и мошенничества в академической среде. Несмотря на это, инвесторы продолжают активно финансировать разработки в области ИИ, видя в сфере образования потенциально прибыльный рынок.

Более того, в организации заявили, что использование ИИ-инструментов, а не учителей, может повлиять на эмоциональное благополучие ребенка и сделать его уязвимым для манипуляций.

ЮНЕСКО подчеркивает, что инструменты на базе ИИ могут быть полезными для детей с особыми потребностями и могут служить в качестве исследовательских ассистентов или оппонентов в « сократических диалогах ». Однако для обеспечения безопасности и эффективности таких инструментов необходимо активное участие учителей, учащихся и научных исследователей в их разработке и тестировании.

Предложенные рекомендации — первый шаг на пути к созданию устойчивой и безопасной среды для применения ИИ в образовании, которая будет способствовать развитию, а не угрожать благополучию учащихся, заключили в ЮНЕСКО.