Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

16.12.2023

Чувствительные данные миллионов пользователей X* применялись для показа таргетированной рекламы

Европейский центр цифровых прав, более известный под названием NOYB (Non Of Your Business), обвиняет компанию X * в незаконном использовании политических взглядов и религиозных убеждений пользователей для показа таргетированной (целевой) рекламы.

Обвинения касаются кампании по продвижению регулирования «контроля чатов» в Нидерландах, где X использовал специально защищённые данные для выбора аудитории рекламы.

Примечательно, что сначала похожая жалоба была подана на саму Комиссию ЕС за «незаконное использование микротаргетинга». А когда показ рекламы Комиссией был прекращён, в NOYB решили принять меры и против X как платформы, имеющей доступ к чувствительным данным пользователей и способной применять их в своих интересах.

NOYB утверждает, что X злоупотребляет использованием информации для таргетированной рекламы, включая политические взгляды и религиозные убеждения, получаемые путём мониторинга кликов, лайков и ответов на посты. В сентябре этого года Еврокомиссия использовала эту информацию для продвижения спорного предложения о регулировании чатов в X. Платформа позволила рекламе комиссии точно достигать нужной аудитории на основе её политических и религиозных взглядов.

Кроме того, NOYB указывает на нарушение X своих собственных правил рекламы. Хотя X заявляет, что политическая принадлежность и религиозные убеждения не должны использоваться для целевой рекламы, похоже, что сама платформа не соблюдает этот запрет.

«На бумаге X запрещает использование чувствительных данных для политической рекламы, но на деле компания все ещё извлекает выгоду из техник, вред которых мы знаем с момента скандала с Cambridge Analytica в 2018 году», — говорит Маартье де Грааф, юрист по защите данных в NOYB.

Помимо этого, NOYB обвиняет X в нарушении Общего регламента по защите данных ( GDPR ) и Акта о цифровых услугах (DSА).

Данный инцидент демонстрирует необходимость более жёсткого регулирования технологических компаний в отношении использования личных данных. Платформы обязаны соблюдать собственные правила и установленные законом нормы конфиденциальности. Только при условии полной прозрачности их деятельности можно обеспечить соблюдение прав граждан.

* Социальная сеть запрещена на территории Российской Федерации.