Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

22.05.2014

High Fidelity: наследник Second Life для виртуальной реальности

С распространением технологий виртуальной реальности, приближением начала массовых продаж VR-шлемов Oculus Rift, Sony и других, а особенно после покупки Oculus VR компанией Facebook с её огромными ресурсами встаёт вопрос о создании многопользовательских виртуальных миров.

Представители Oculus VR уже фантазируют, что с техническими возможностями Facebook могут разработать Метавселенную, которая вместит в себя все игровые миры и более миллиарда пользователей.

Теперь похожие планы объявили и другие разработчики, у которых побольше опыта в подобных делах. Это Филипп Росдейл (Philip Rosedale) с коллегами, известные как создатели виртуальной вселенной Second Life. Они уже начали работу и публикуют в свободном доступе фрагменты исходного кода будущей вселенной High Fidelity (HiFi).

High Fidelity: наследник Second Life для виртуальной реальности

На Virtual Reality Conference Росдейл провёл первую презентацию того, что может представлять из себя HiFi. Эта Метавселенная будет обсчитываться не на сотнях тысяч серверов какой-то компании, как было в случае Linden Lab, а в распределённой пиринговой сети на компьютерах самих пользователей. Таким образом, вычислительная база виртуального мира возрастает в тысячу раз: с 600 000 серверов Linden Lab до, потенциально 600 млн машин или более того. Компания Росдейла будет только контролировать экономику Метавселенной.

По мере роста вычислительной мощи компьютеров растут и возможности. «Виртуальные миры будут выглядеть как Пандора из «Аватара», — говорит Росдейл. — И поскольку мы можем строить объекты внутри этих миров, я думаю, даже люди, знакомые с технологиями VR, понятия не имеют о том, что будет. Мы начнём спорить о стоимости недвижимости в лесах Пандоры».

При этом главным очарованием игры High Fidelity станет не детализация компьютерной графики, а реалистичность интерфейса в шлеме виртуальной реальности. Аватары будут повторять наши движения головы и выражения лиц. Впрочем, это пока в теории. Впереди ещё годы разработки. Предварительная версия High Fidelity, может быть, появится через год.