Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

10.06.2014

Интернет-компании могут отказаться от публикации новостей

Во вторник, 10 июня, в Москве состоится форум «Интернет-предпринимательство в России», в рамках которого Владимир Путин и представители крупных интернет-компаний обсудят вопрос о том, будут ли новостные агрегаторы и поисковики приравниваться к СМИ. Об этом сегодня, 9 июня сообщило издание РБК со ссылкой на источники в компаниях.

Напомним, что ранее депутат Госдумы РФ от ЛДПР Андрей Луговой  заявлял  о необходимости приравнять «Яндекс.Новости» к СМИ и даже направил Генпрокурору письмо с просьбой проверить деятельность компании на соответствие закону «О СМИ». Совместно с депутатом Вадимом Деньгиным он намерен внести в Госдуму соответствующий документ.

Кроме того, о том, что на экспертном уровне обсуждается, какие ресурсы признавать СМИ, а какие – нет, а также разрабатываются способы закрепить это в законодательстве,  сообщал  пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

Интернет-компании, в том числе «Яндекс», приглашали Лугового и Деньгина в свои офисы, однако встреча все время откладывалась. Представители компании хотели продемонстрировать депутатам, что новостной сервис работает автоматически, без участия модераторов и редакторов. «Сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры», - отметила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

По словам бывшего редактора Lenta.ru Галины Тимченко, ранжированием новостей в сервисе занимается робот, и компания не может нести за это ответственность. В отличие от «Яндекс.Новости», в Mail.ru новости в топ на главной странице отбирают люди. Автоматический отбор новостей происходит также на главной странице Google и Рамблер-Новости.

Примечательно, что интернет-компании даже готовы отказаться от новостей для того, чтобы не регистрироваться в качестве СМИ (на регистрацию согласен только отечественный поисковик «Спутник»).