Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

22.06.2023

Летающие такси стали звездами Парижского авиасалона, следующая остановка: Олимпийские игры

На Парижском авиасалоне, который открылся в понедельник, одним из главных аттракционов стали футуристические “летающие такси”, которые приближаются к массовому использованию.

Одним из таких летающих такси является VoloCity, созданный немецкой компанией Volocopter. Этот двухместный вертолет с электрическим двигателем способен развивать максимальную скорость 110 километров в час и имеет 18 роторов. Он планирует перевозить пассажиров по французской столице на Олимпийских играх 2024 года - более чем через десять лет после своего первого испытательного полета.

“Хорошая новость в том, что он очень прост в управлении. У него очень умная цифровая система управления полетом”, - сказал пилот VoloCity Пол Стоун, который раньше испытывал истребители для Королевского военно-морского флота Британии.

Volocopter уже проводит испытательные полеты в Парижском регионе более года, готовясь к Олимпиаде. Компания работает над проектом совместно с Groupe ADP, которая управляет парижскими аэропортами, государственным оператором метро и автобусов RATP, и правительством региона Иль-де-Франс.

Летающее такси будет летать между аэропортом Париж-Шарль-де-Голль и близлежащим аэропортом Париж-Ле-Бурже, а также вертолетной площадкой около Версаля и “вертипортом”, установленным на барже в Сене в юго-восточной части Парижа.

Разработчики утверждают, что использование электрических двигателей снизит стоимость воздушной мобильности и минимизирует загрязнение окружающей среды. Президент Иль-де-Франс Валери Пекресс сказала, что регион потратит один миллион евро на постройку баржи.

Volocopter ждет зеленого света от Европейского агентства по безопасности авиации для получения разрешения на полет к весне 2024 года.

“Не легкий рынок”

Volocopter вложил 600 миллионов долларов в свое летающее такси - дорогостоящее предприятие, поскольку оно еще не стало доступным для потребителей.

“Это рынок не легкий для входа, у вас высокие инвестиции”, - сказал финансовый директор компании Кристиан Бауэр.

“Это вызов, но мы очень близки к коммерческой фазе”, - добавил он.

Компания уже получила 300 предварительных заказов от частных фирм на свои eVTOL (электрические вертикальные взлетно-посадочные) самолеты.

Помимо продажи самолетов, Volocopter будет управлять маршрутами с помощью приложения, которое позволит делать онлайн-бронирование.

Будут ли eVTOL самолеты так же легко брать, как Uber, - открытый вопрос, но аэрокосмическая промышленность серьезно относится к их потенциальному влиянию и впервые они имеют свое собственное выделенное пространство на авиасалоне.

Летающие такси обещают сделать наши городскраие поездки быстрее, легче и чище, а также способствовать развитию экономики и туризма. Однако они также сталкиваются с рядом проблем, таких как безопасность, шум и регулирование. Сможет ли эта новая форма тнспорта взлететь или останется лишь мечтой?