Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

27.02.2024

RCS на iPhone: кто выиграл, а кто проиграл?

Недавно стало известно, что вызвавшее общественный резонанс решение Apple внедрить RCS-протокол в стандартное приложение «Сообщения» было вызвано не международным давлением или критикой со стороны Google , а новыми требованиями китайского регулирования .

Оказывается, именно власти Китая потребовали от зарубежных производителей 5G-смартфонов внедрить поддержку стандарта RCS (Rich Communication Services), чтобы беспрепятственно продавать их на китайском рынке. Очевидно, что Apple не хотела терять огромный китайский рынок и ей пришлось пойти на встречу в этом вопросе.

На протяжении многих лет Google активно предлагала Apple внедрить RCS в её стандартные средства для обмена сообщений, стремясь таким образом улучшить взаимодействие между пользователями Android и iOS . Эти усилия стали частью крупной кампании, направленной на преодоление разрыва в коммуникациях между популярными мобильными платформами.

Google настаивала на том, что внедрение в яблочные смартфоны протокола RCS, повсеместно используемого в Android, улучшит качество и возможности межплатформенного обмена сообщениями, обеспечив безопасность и расширенные функции, такие как групповой чат, передача файлов высокого разрешения и индикаторы ввода текста. Однако Apple долгое время оставалась неумолима.

Масла в огонь также подлила и компания Beeper, представившая в конце прошлого года Android-мессенджер Beeper Mini, который позволил пользователям Android напрямую обмениваться сообщениями с пользователями iMessage, не имея при этом даже учётной записи Apple ID. Разумеется, это в некоторой степени ударило по имиджу Apple, так как позволило обойти многолетние ограничения компании.

Теперь же всё стало на свои места относительно решения Apple: компания просто не хотела терять продажи на территории Китая. Однако едва ли можно сказать, что купертиновский гигант что-то потерял из-за своего решения пойти на встречу крупным игрокам рынка. Напротив, Apple не только завоевала доверие и уважение новых пользователей, но и смогла сохранить лидирующие позиции на рынке, как и расположение регулирующих органов.

Решение купертиновской компании подчеркивает её гибкость в адаптации к глобальным требованиям и законам, а также способность выходить из сложных ситуаций с минимальными потерями для своего имиджа и пользовательского опыта.

Внедрение RCS в стандартное iOS-приложение «Сообщения» произойдёт уже в ближайшее время. Повлияет ли как-то нововведение на действующую аудиторию Telegram и WhatsApp — покажет лишь время.