20.02.2024 | Выборы без манипуляций: Google, Meta, Microsoft и другие объявили бойкот дипфейкам |
Не менее 20 крупнейших технологических компаний, включая Google , Meta*, Microsoft и OpenAI , подписали новое соглашение о регулировании генеративного ИИ. Организации обещают не допускать распространение дипфейков в период избирательных кампаний 2024 года. Как это реализовать? Новый «Технологический договор о противодействии недобросовестному использованию ИИ» был представлен в пятницу на 55-й Мюнхенской конференции по безопасности. По словам вице-президента Microsoft, Брэда Смита, цель соглашения — гарантировать избирателям право выбирать тех, кто, по их мнению, будет справедливо управлять страной, без обмана и манипуляций. Соглашение фокусируется на борьбе с «ложным ИИ-контентом» — поддельными аудио, видео и изображениями политиков, а также фейковой информацией о порядке и сроках голосования. В договоре прописаны восемь конкретных обязательств, которые можно разделить на три основные категории:
Согласно своим обязательствам, Microsoft уже создала специальный интернет-ресурс под названием Microsoft-2024 Elections . Сервис позволяет кандидатам сообщать о любых фейках и пропагандистских материалах. По предварительным оценкам, в этом году на выборах будут голосовать свыше 4 миллиардов человек в разных странах. Уже сегодня активно используется генеративный ИИ, который влияет на политические процессы и взгляды избирателей, а иногда и вовсе отговаривает людей от участия в голосовании. Последнее исследование экспертов из Европейского Союза, проведённое в прошлом месяце, выявило свыше 750 случаев целенаправленного распространения пропаганды иностранными агентами. Особое внимание вызвал инцидент 23 января, когда жители Нью-Гэмпшира получали робозвонки от имени Джо Байдена. В сообщении президент призывал выходить из дома и не участвовать в праймериз. Случай подтолкнул Федеральную комиссию по связи запретить нежелательные робозвонки, создаваемые с помощью ИИ, на территории всей страны. Белый дом, в свою очередь, обещал применять методы криптографической верификации, чтобы предотвратить такие инициативы. Важной мерой в борьбе с распространением поддельного контента, созданного с помощью генеративных технологий, стало внедрение водяных знаков или метаданных, которые помогут публике распознавать искусственно созданный контент и проверять его источники. Ник Клегг, президент по глобальным вопросам в Meta Platforms, подчеркнул значимость совместных усилий: «Конечно, каждая платформа может разрабатывать собственные механизмы обнаружения подделок, идентификации источников, маркировки и прочего. Но без общей стратегии и взаимодействия мы рискуем оказаться в ситуации, когда каждый действует в одиночку, создавая мозаику разрозненных подходов, что существенно снизит эффективность общих усилий». Особый фокус участники хотят сделать на поддельных аудио и видео, которым люди больше склонны доверять — к тексту общественность часто относится с большим скептицизмом. Полный список подписавших соглашение: Adobe, Amazon, Arm, ElevenLabs, Google, IBM, Inflection AI, LinkedIn, McAfee, Meta, Microsoft, Nota, OpenAI, Snap Inc., Stability AI, TikTok, Trend Micro, Truepic и X. * Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
|
Проверить безопасность сайта