Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

02.08.2023

10 ключевых показателей, что вы построили эффективный процесс DevSecOps

При правильной разработке и интеграции метрик можно добиться постоянного мониторинга производительности системы, сервиса или продукта, чтобы вовремя оценить стабильность процесса и принять решение об изменениях. Метрики DevSecOps предоставляют всестороннюю информацию о текущем состоянии безопасности приложений и служат важными индикаторами развития ПО. Например, сообщают о количестве дефектов ПО и среднем времени, необходимом для устранения этих недостатков, включая обнаруженные уязвимости, которые могут потребовать исправления.

В DevSecOps можно внедрить сотни различных метрик. Решение о том, за какими показателями наблюдать, в значительной степени зависит от потребностей бизнеса, а также от требований соответствия внутренним и внешним стандартам качества. Разберем некоторые ключевые показатели эффективности, которые помогут отслеживать производительность и успех выстроенного процесса.

1. Время выполнения

– измеряет временной отрезок между фиксацией кода и развертыванием приложения. Показывает скорость процесса, сообщая, сколько времени потребуется для разработки, тестирования и поставки кода. Чем меньше времени тратится на выполнение задачи, тем эффективнее выстроен процесс разработки. И это важный показатель для увеличения скорости развертывания.

2. Частота развертывания приложений

– измеряет, как часто код развертывается в рабочей среде (разработка, тестирование и производство). Этот показатель указывает на гибкость и скорость команды.

Рекомендуется регулярно измерять частоту развертывания, чтобы знать масштабы улучшения. Очень низкая частота может указывать на плохой или несбалансированный рабочий процесс.

Обратите внимание, что в случае сложного продукта приемлема низкая частота развертывания, а в случае нового продукта, наоборот, ожидается высокая.

3. Объем багов на этапе прод (или счастливый клиент — это постоянный клиент)

– показатель измеряет удовлетворенность конечных пользователей, указывая на несколько ошибок и дефектов, о которых сообщил клиент за определенный период. Это один из основных показателей, определяющих успех DevSecOps.

Большое количество обращений клиентов говорит о проблемах с качеством приложения, а малое количество – об эффективности. Главной целью любого бизнеса является повышение удовлетворенности клиентов, что в конечном итоге и приводит к увеличению продаж.

4. Доступность сервера

– это показатель надежности, который рассчитывает, когда сервер остается доступным, или другими словами, – он отслеживает время безотказной работы или простоя приложения за заданный период.

Время простоя приложения может стать кошмаром для бизнеса. Сервер должен оставаться доступным 24/7, чтобы конечные пользователи могли работать.

5. Изменение частоты отказов

– измеряет процент изменений кода и исправлений после производства, а также указывает процент неудачных производственных развертываний.

Это полезная метрика DevSecOps, которая сокращает общее время выполнения заказа и ускоряет доставку ПО. Другими словами, это указывает на эффективность процесса развертывания.

Высокий уровень отказов может указывать на то, что команда неэффективна или что вы недостаточно четко понимаете свои бизнес-цели и процесс развертывания. В результате можно столкнуться как с финансовыми, так и с клиентскими потерями.

6. Количество нового функционала

– измеряет среднее количество функций, включая новые, или кода, развернутых за определенный период времени. Он указывает скорость разработки — общий объем работы, выполненной за спринт.

Объем изменений — это важный KPI DevSecOps, цель которого — обеспечить бесперебойную работу пользователей с меньшими нарушениями работы приложения.

Высокий объем изменений при низком уровне отказов указывает на успешный процесс разработки.

7. Время решения проблемы

– указывает, сколько времени требуется для выявления и решения проблемы с ПО, о которой сообщил клиент. Другими словами, эта метрика измеряет среднее время, необходимое для исправления конкретной программной ошибки.

Каждый бизнес прилагает все усилия для достижения 100%-го уровня удовлетворенности клиентов. Решение запросов клиентов является частью хорошего обслуживания. Клиент, который вовремя получит ответ на свой вопрос, всегда будет доволен.

8. Среднее время восстановления (MTTR)

Как следует из названия, это среднее время, необходимое для фикса после любого сбоя (между неудачным развертыванием и полным восстановлением). Низкий показатель MTTR означает, что команда DevSecOps может быстро возобновить работу после системного сбоя, высокий же указывает на неэффективную команду, которой требуется много времени, чтобы оправиться от потерь.

Для выявления и устранения проблем рекомендуется внедрить надежные и непрерывные инструменты мониторинга. Чем раньше будет обнаружен сбой, тем быстрее от него получится оправиться.

9. Время от идеи до реализации функции

Клиенты хотят получить реальную стоимость, которую они заплатили за продукты и услуги. Время окупаемости, или TTV, — это важнейший показатель, который указывает на отрезок времени между запросом функции и реализацией ценности для бизнеса – возможности ПО и доход. Проще говоря, он измеряет, насколько быстро клиенты получают выгоду от продуктов, поэтому объем этой метрики варьируется от бизнеса к бизнесу.

10. Скорость устранения дефектов

Несмотря на наличие опытной команды DevSecOps, в конвейере разработки программного обеспечения могут возникать ошибки.

Нужно выявлять и исправлять дефекты ПО до перехода к рабочей среде, если требуется безопасный, безошибочный и более быстрый выпуск ПО. Коэффициент устранения дефектов — один из лучших KPI DevSecOps, который отслеживает, как часто обнаруживаются дефекты после запуска программы в производство. Он оценивает коллективное качество выпусков ПО. Высокая скорость устранения дефектов указывает на проблему с процессом тестирования, поэтому за этим важно следить.

***

Процессы DevSecOps должны соответствовать потребностям бизнеса и выполнять строго поставленные задачи наиболее оптимальным способом. Покрытие метриками позволяет оценить, насколько качественно и эффективно работает выстроенный процесс, какой уровень избыточности функционала существует на данный момент и как внесенные изменения влияют на общий уровень безопасности и защищенности продукта, что в итоге и способствует улучшению бизнес-показателей.

Дмитрий Куколев, директор по ИБ Дзен

Реклама. Рекламодатель ООО "ВК", ИНН: 7743001840