Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

22.01.2024

Правда о грамотности американских детей: как пандемия и цифровизация образования угрожают будущему страны

В США обсуждают кризис уровня грамотности среди молодежи, особенно после того, как результаты последнего исследования Министерства образования, опубликованные в июне, показали значительное падение навыков понимания текста у 13-летних. Согласно этому исследованию, уровень грамотности учащихся снизился в среднем на четыре балла с 2019-2020 учебного года, затронутого Covid-19, и на семь баллов по сравнению с 2012 годом. Что особенно тревожно, результаты наихудших учеников оказались ниже уровня, зафиксированного в 1971 году.

Политики и образовательные работники обвиняют в этом ухудшении пандемию и переход на дистанционное обучение. Официальные лица администрации Байдена указывают на вредность удаленного обучения, а консерваторы критикуют профсоюзы учителей за продление закрытия школ. Однако недостаточно внимания уделяется тому, как дети читают: всё чаще они используют цифровые устройства вместо печатных текстов.

Недавно было проведено перспективное исследование нейроучеными из Учительского колледжа Колумбийского университета, которое показало, что чтение с бумаги обеспечивает глубокое понимание текста в отличие от чтения с экрана. В эксперименте, в котором участвовали дети в возрасте 10-12 лет, исследователи анализировали мозговую активность во время чтения текстов в разных форматах.

Несмотря на осторожные выводы исследователей, они предполагают, что не стоит полностью отказываться от печатных книг, так как они способствуют более глубокой обработке информации. Это подтверждается работами других социальных ученых, в том числе норвежского исследователя Анне Манген, которые давно указывают на превосходство понимания и усвоения текста при чтении с бумаги.

Тем не менее, многие школьные округа США, такие как Хьюстонский, продолжают отказываться от печатных книг и библиотек в пользу цифровых образовательных программ. Эксперты выражают озабоченность по поводу этого тренда, особенно в свете научных данных, подтверждающих преимущества традиционных методов обучения грамоте.

Обсуждение вокруг снижения грамотности среди американской молодежи выходит за рамки простого влияния пандемии и поднимает вопросы о методах обучения и важности сохранения печатных материалов в образовательном процессе.