Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

16.02.2022

«Яндекс» откажется от счетчиков аудитории Mediascope

«Яндекс» не вернёт на свои сайты счётчик Mediascope, который Роскомнадзор уполномочил проводить исследования российской аудитории. В компании рассказали РБК, что планируют «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».

Как считает «Яндекс», такой подход «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

В мае 2021 года в Госдуму был внесён законопроект о едином счётчике интернет-аудитории, в июне он был принят. В августе Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории сайтов единому измерителю. Ключевым положением нового закона является то, что владелец сайта, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, обязан обеспечить уполномоченному Роскомнадзору измерителю «возможность проведения исследования аудитории». Собственник такого ресурса должен либо установить на сайте используемое измерителем оборудование, либо предоставить этому измерителю данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».

Измерителем пользователей Рунета регулятор выбрал компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. На данный момент Mediascope также выступает измерителем телевизионной аудитории.