Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

05.06.2014

Автомобили в сети V2V могут «видеть» препятствия за поворотом

Компания Ford провела практическую демонстрацию технологии V2V (Vehicle-to-vehicle), которую планируется внедрить в будущие модели машин. Стандарт V2V предусматривает установку на автомобили WiFi-передатчиков, которые самоорганизуются в mesh-сеть и обмениваются информацией о дорожной ситуации с соседними автомобилями, в том числе передают собственную скорость и направление движения.

Автомобили в сети V2V могут «видеть» препятствия за поворотом

Одно из приложений подобной технологии — предотвращение ДТП с участием машин, которые находятся вне зоны прямой видимости, но способны регистрировать присутствие друг друга по V2V (802.11p).

Автомобили в сети V2V могут «видеть» препятствия за поворотом

В демонстрации Ford бортовой компьютер одного из автомобилей заблаговременно зарегистрировал приближение другого автомобиля из-за угла и подал предупреждающий сигнал, так что водитель успел затормозить.

Что характерно, для такой технологии требуется совсем недорогое оборудование и маломощный процессор. Здесь не работают ресурсоёмкие алгоритмы с распознаванием образов в реальном времени, как в беспилотных автомобилях Google.

По словам инженеров Ford, каждый модуль регистрирует свои GPS-координаты и передаёт их на соседние автомобили несколько раз в секунду, получая ответную информацию.

Американские регуляторы уже близки к окончательному утверждению стандартов V2V, и эту технологию могут сделать обязательной для всех новых моделей с 2017 года. Массовое тестирование V2V ведут несколько автопроизводителей. Например, в полевом эксперименте Ford на дорогах США сейчас участвует более 3000 машин.