02.09.2025 | Ctrl+P — и в космос. Небо пронзила первая боевая ракета, напечатанная на 3D-принтере |
Американская компания Firehawk Aerospace из Техаса провела первый успешный лётный тест своей новой гибридной ракетной системы, напечатанной на 3D-принтере . Испытание, получившее название GMLRS-class Firehawk Analog (GFA), подтвердило устойчивость траектории и расчётные характеристики тяги. Запуск прошёл с мобильной пусковой установки. Ракета поднялась вертикально более чем на 5,5 километра и превысила скорость звука. Этот этап стал частью программы Министерства армии США , выполняемой в рамках контракта SBIR третьей фазы с Army Applications Laboratory (AAL). Генеральный директор Firehawk Уилл Эдвардс отметил, что событие демонстрирует практическую ценность гибридных двигателей, когда их возможности усиливаются за счёт аддитивного производства. По его словам, создание и запуск первой в мире гибридной установки в формате GMLRS стало показателем инженерной компетенции команды и масштабируемости разработанной технологии. Компания подчёркивает, что сочетание гибридных двигателей и 3D-печати позволяет не только снизить стоимость производства, но и сократить сроки выпуска с недель до нескольких часов, а также обеспечивает гибкость в условиях удалённых или оспариваемых театров военных действий. Firehawk уже провела 58 огневых стендовых испытаний как гибридных, так и твёрдотопливных двигателей, и теперь — первый полётный запуск гибридной системы. Испытание GFA стало лишь началом серии демонстраций по контракту с AAL. В ближайшее время компания намерена протестировать аналоги в классах Javelin и Stinger. Они создаются как прямые замены существующих твёрдотопливных ракетных двигателей, используемых в системах вооружений Министерства обороны США. Firehawk также продвигает разработки в рамках сотрудничества с ВВС США. Недавно компания получила контракт на 4,9 млн долларов для поддержки проектов AFRL (Air Force Research Laboratory), связанных с ускорением создания гибридных ракетных двигателей, включая компоненты твёрдого и жидкого топлива, технологии 3D-печати и средства моделирования. Президент Firehawk Aerospace Майкл Старк подчеркнул, что инновационные и доступные системы тяги — ключ к сохранению технологического превосходства США. Помимо этого, несколько месяцев назад компания была выбрана программой AFWERX для второго этапа контракта SBIR стоимостью 1,25 млн долларов. В его рамках Firehawk развивает устойчивые к хранению составы топлива и расширяет возможности своих решений для применения в национальной обороне. |
Проверить безопасность сайта