Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

02.03.2024

Европейский медиафронт против Google: битва за 2,1 млрд евро

Сегодня мы уже вскользь упоминали , что более 30 европейских медиаорганизаций подали иск против Google на сумму 2,1 миллиарда евро, обвиняя поискового гиганта в использовании антиконкурентных методов в рекламных технологиях. В этой новости рассмотрим данную ситуацию подробнее.

По мнению организаций-истцов, именно методы американской корпорации стали причиной снижения их доходов. Иск подан от имени десятков различных компаний, включая немецкий издательский концерн Axel Springer , выпускающий свыше 150 наименований газет и журналов в более чем 32 странах мира.

Интересы пострадавших организаций были представлены в окружном суде Амстердама европейскими юридическими компаниями Geradin Partners и Stek.

Истцы утверждают, что из-за предполагаемых злоупотреблений Google рынок онлайн-публикаций стал менее конкурентоспособным. Они считают, что без злоупотребления доминирующим положением Google доходы от онлайн-рекламы были бы выше, а сборы за рекламные технологии — ниже.

Основой иска является решение Французского антимонопольного органа 2021 года, который ранее обвинил Google в предпочтении собственных рекламных сервисов в ущерб конкурентам и обязал медиагиганта выплатить штраф в размере 220 миллионов евро.

Также иск опирается на заявление Европейской комиссии , в купе с расследованиями США и Великобритании, указывающими на антиконкурентные практики в рекламном бизнесе Google.

Дэмиен Джерадин из Geradin Partners заявил, что пришло время привлечь компанию к ответственности за её злоупотребления и компенсировать ущерб, нанесённый европейскому медиасектору.

В то же время, представитель Google утверждает, что рекламные технологии компании приносят пользу европейским издателям, помогая миллионам сайтов и приложений финансировать свой контент и эффективно привлекать новых клиентов. Google намерена активно отстаивать свою позицию, назвав иск спекулятивным и меркантильным.

Стоит отметить, что Google имеет давнюю историю конфликтных отношений с различными новостными организациями. Началось это в далёком 2006 году, когда информационное агентство Copiepress обвинило Google News в нарушении авторских прав.

Вышеописанный иск от 30 медиакомпаний был подан на фоне кризиса в медиаиндустрии, вызванного снижением приоритета распространения новостей в социальных сетях, уменьшением онлайн-трафика на новостные сайты, перераспределением рекламных бюджетов, увольнениями и прочими негативными факторами.

Данная ситуация демонстрирует сложные взаимоотношения между технологическими гигантами вроде Google и традиционными медиаорганизациями.

С одной стороны, компании вроде Google предоставляют мощные рекламные инструменты и доступ к огромной аудитории, что может помочь медиа зарабатывать и распространять свой контент. С другой — доминирующее положение таких компаний на рынке онлайн-рекламы создаёт риск злоупотреблений и подрывает позиции других игроков.

Этот конфликт интересов требует сбалансированного регулирования, чтобы поощрять инновации и предоставление полезных услуг, в то же время защищая честную конкуренцию и плюрализм СМИ. Компромисс здесь непрост, но крайне необходим, и рано или поздно он обязательно будет найден.