Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

23.12.2020

Google объяснила причину массового сбоя в работе своих сервисов

Компания Google объяснила причины массового сбоя в работе своих сервисов, имевшего место на прошлой неделе. Напомним , 14 декабря нынешнего года пользователи по всему миру в течение 47 минут не могли получить доступ к Gmail, YouTube и другим сервисам Google.

Как пояснила компания, причиной сбоя стала ошибка в автоматизированной системе управления квотами, на базе которой работает сервис Google User ID. Сервис поддерживает уникальные идентификаторы для каждой учетной записи и обрабатывает учетные данные аутентификации для токенов OAuth и cookie-файлов. Эти данные хранятся в распределенной базе данных, использующей протоколы Paxos для координирования обновлений. Из соображений безопасности сервис запрограммирован на отклонение запросов в случае обнаружения устаревших данных.

Один из автоматизированных инструментов, использующихся для управления квотами различных ресурсов, выделенными для сервисов, содержал ошибку, которая вызвала проблему с результатами аутентификации и привела к сбою в работе сервисов.

«В рамках миграции сервиса User ID на новую систему квот в октябре было внесено изменение, для того чтобы зарегистрировать User ID с новой системой квот, но части предыдущей системы квот остались на месте, из-за чего об использовании службы User ID сообщалось как 0. Льготный период для применения ограничений квот отсрочил воздействие, но в конечном итоге он истек, что запустило автоматические системы квот для уменьшения квоты для User ID и инициировало этот инцидент», - говорится в уведомлении Google.