Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

28.08.2022

Исследователи: бесплатные приложения не бесплатны – вы платите своими данными

После анализа безопасности 1000 лучших платных и бесплатных приложений в Google Play компания Incogni заявила , что более 500 приложений передают пользовательские данные третьим лицам, включая местоположение, расу или даже сексуальную ориентацию.

Приложения Meta* знают почти все о пользователе, собирая 36 из 37 видов данных. Хотя сама компания заявляет, что собирает только 4 вида данных.

Согласно анализу , бесплатные приложения собирают в 7 раз больше видов данных, чем платные приложения. Возможно, это связано с тем, что бесплатные приложения загружаются в 400 раз чаще, чем платные. Кроме того, приложения из категории покупок собирают наименьшее количество информации – менее 6 видов данных.

Обычно приложения обмениваются данными о взаимодействии приложений, журналами сбоев и диагностикой. Однако, по данным Incogni, значительное количество приложений используют личную информацию, такую ​​как имена, адреса электронной почты и домашние адреса.

Многие приложения делятся вашей историей местоположений: 13,4% приложений сообщают третьим лицам ваше приблизительное местоположение, а 3,85% сообщают ваше точное местоположение.

Более того, некоторые приложения передают третьим лицам следующую информацию о пользователе:

  • фотографии;
  • видео;
  • файлы;
  • личные сообщения;
  • расу;
  • религиозные убеждения;
  • сексуальная ориентация.


Приложения, которые делятся конфиденциальной информацией с третьими лицами

Помимо того, что приложения продают пользовательские данные маркетинговым агентствам и брокерам данных, половина из них даже не шифрует данные при передаче, что делает их уязвимыми для злоумышленника в случае перехвата данных.

По словам Incogni, обмен данными подвергает пользователя таким опасностям, как утечка данных, кража конфиденциальной информации, преследование и домогательства в Интернете. Более того, из-за утечки данных многие интернет-пользователи также могут подвергнуться дискриминации в реальном мире.

*компания Meta и все продукты компании признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.