Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

26.10.2023

Канадские депутаты стали жертвами китайской дезинформационной кампании «Spamouflage»

В понедельник, Канада предупредила о дезинформационной кампании, инициированной Китаем, в которой использовались массовые публикации в интернете и манипулятивные видеоматериалы, созданные с помощью технологии deepfake, для дискредитации канадских законодателей.

Департамент по международным делам Канады заявил, что обнаружил очередную волну кампании «Spamouflage», связанной с Китайской Народной Республикой. Сеть интернет-ботов оставила тысячи сообщений на социальных медиа аккаунтах десятков членов парламента, включая премьер-министра Джастина Трюдо и лидера оппозиции Пьера Пойльевра, обвиняя их в нарушении законов и этических норм.

Дезинформационная активность в отношении Канады стартовала в начале августа и усилилась в сентябре. Её целью, как сообщается, было дискредитировать определённых канадских депутатов и подавить критику Коммунистической партии Китая.

На следующий день после заявления Канады о китайской операции, Министерство иностранных дел Китая опровергло данные утверждения, заявив, что Оттава «путает чёрное с белым и вводит общественное мнение в заблуждение».

Утверждения Канады последовали за квартальным отчётом прозрачности технологического гиганта Meta * в августе, в котором компания рапортовала об удалении тысячи Facebook и Instagram аккаунтов, связанных с китайской спам-операцией. Исполнительный директор Meta тогда сообщил, что сеть была активна на более чем 50 платформах и форумах, включая Facebook *, Instagram *, TikTok , YouTube и X ** (бывший Twitter). Он назвал эту операцию «самой крупной» и «самой активной операцией скрытого влияния» в мире.

Об этой же китайской операции, эксплуатирующей образы американских телеведущих, в августе сообщала компания Graphica.

Фейковые аккаунты, активные в рамках последней волны операции «Spamouflage», обычно публиковали хвалебные посты в адрес Китая и критику в сторону США, всей западной политики, а также журналистов и исследователей, критикующих китайское правительство.

Кроме Канады и США целями этой дезинформационной кампании уже успели стать Тайвань, Австралия, Великобритания, Япония и китаеязычная аудитория по всему миру.

* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
** Социальная сеть запрещена на территории Российской Федерации.