Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

24.03.2021

Китай отчетливо разъяснил приложениям, какие данные пользователей они могут собирать

Правительство КНР ужесточило свою борьбу против несанкционированного сбора пользовательских данных технологическими компаниями в рамках усиления государственного контроля над цифровой экономикой страны.

В понедельник, 22 марта, Администрация киберпространства, Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство общественной безопасности и Государственное управление по регулированию рынка Китая выпустили новые директивы, в которых впервые отчетливо прописано, какую "необходимую" персональную информацию могут собирать мобильные приложения о своих пользователей.

Приложениям разрешено собирать данные, необходимые для того, чтобы пользователи могли получать доступ к основным функциям и сервисам. В свою очередь, пользователи могут отказаться предоставлять данные, выходящие за рамки того, что считается необходимым, и продолжать беспрепятственно использовать определенные приложения.

Новые правила, которые вступят в силу 1 мая 2021 года, также охватывают базовые функции и услуги для приложений из 39 категорий, включая мессенджеры, приложения для online-покупок, online-платежей, заказов такси, обмена видео и прямых трансляций, а также мобильные игры, пишет South China Morning Post.

Необходимая личная информация, которую разрешено собирать приложениям для online-покупок и доставки еды, включает номер телефона зарегистрированного пользователя, настоящее имя или имя пользователя получателя, адрес и контактный номер, а также платежную информацию.

Приложениям для вызова такси разрешено собирать такие данные, как номер телефона пользователя, пункт отправления и пункт назначения, местоположение и информация об оплате, включая время, сумму и способ оплаты. А вот мобильные игровые и образовательные приложения могут собирать только номера телефонов пользователей.