Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

30.03.2021

Конгресс США обвинил Google и Facebook в навязывании своих сервисов детям

Во время слушаний в Конгрессе США законодатели обратили свое внимание на услуги Facebook и Google, которые техногиганты предлагают детям. Руководители Facebook и Google (Марк Цукерберг и Сундар Пичаи соответственно) подверглись критике за предложение версий своих услуг, сделанных специально для детей. Например, продукт Google для потокового видео на YouTube предлагает версию своего приложения для детей, а Instagram, принадлежащий Facebook, как сообщается, работает над версией своего приложения для самых маленьких. Детям возрастом 13 лет и младше будет разрешено использовать социальную сеть. Об этом сообщило издание Bloomberg.

«Ваши платформы — мой самый большой страх как родителя. Мы с мужем каждый день боремся в нашем доме за развитие детей, за их психическое здоровье и, в конечном счете, за их безопасность. Более 20 лет назад, прежде чем мы узнали, во что превратятся большие технологии, Конгресс предоставил вам защиту от ответственности. Я хочу знать, почему вы думаете, что вы все еще заслуживаете такой защиты сегодня? Что потребуется вашей бизнес-модели, чтобы прекратить причинять вред детям?», — сообщила председатель Конференции республиканцев в Палате представителей США Кэти МакМоррис Роджерс (Cathy McMorris Rodgers).

Представитель демократической партии из Массачусетса Лори Трэхан (Lori Trahan) обратила внимание на «манипулятивные особенности дизайна сервисов, предназначенные для удержания детей на крючке». Она сослалась на автоматическое воспроизведение YouTube, запускающее следующее видео в очереди после завершения просмотра контента. Она также упомянула «бесконечную прокрутку» новостной ленты в Facebook.

Республиканец из Огайо Билл Джонсон (Bill Johnson) сравнил продукты Google и Facebook для детей с сигаретными компаниями, продающими свои товары несовершеннолетним. Риск для детей заключается в долгосрочной перспективе. По его словам, Конгресс должен отменить раздел 230 Communications Decency Act («Закона о порядочности в коммуникациях») 1996 года, защищающий технологические компании от судебных исков из-за стороннего контента.

«Позволив техногигантам работать в соответствии с разделом 230 как есть, мы позволим компаниям навязать нашим детям разрушительные продукты. Большие корпорации, по сути, дают нашим детям зажженную сигарету и надеются, что они останутся зависимыми на всю жизнь», — пояснил Джонсон.