Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

28.11.2022

ЛК: Кто следил за пользователями в 2021–2022 годах

«Лаборатория Касперского» рассказала, какие компании и в каких количествах собирают, анализируют, хранят и передают партнерам пользовательские данные. Об этом говорится в представленном накануне отчёте компании.

Эксперты использовали анонимную статистику, собранную с августа 2021 по август 2022 года компонентом Do Not Track (DNT), который предотвращает загрузку трекинговых элементов, отслеживающих действия пользователя на веб-сайтах. Компонент DNT входит в состав Kaspersky Internet Security, Kaspersky Total Security, Kaspersky Security Cloud и выключен по умолчанию. В статистику вошли анонимизированные данные, добровольно предоставленные пользователями.

В отчете говорится, что шесть трекинговых систем попали в TOP 25 во всех рассматриваемых нами регионах. При этом четыре из них принадлежат одной компании — Google. Это Google Analytics, Google AdSense, Google Marketing Platform и YouTube Analytics. Оставшиеся две принадлежат Meta* и французской компании Criteo.

Эксперты отмечают, что наибольшую долю в TOP 25 трекинговых систем Google Marketing Platform (ex-DoubleClick) имеет в Южной Азии — 32,92% и на Ближнем Востоке — 32,84%. На третьем и четвертом местах располагаются Африканский регион и Латинская Америка — 25,37% и 24,64% соответственно. Меньше всего доля трекинга у Google Marketing Platform (ex-DoubleClick) в СНГ — она составляет всего лишь 7,05%.

В России подавляющее большинство трекинговых систем, попавших в TOP-25, — локальные. На первом и втором местах располагаются «Яндекс.Метрика» (19,73%) и Mediascope (12,51%). Трекинговые сервисы Google занимают третье и четвёртое места — Google Analytics (8,83%), Google Marketing Platform (ex-DoubleClick, 6,59%), что достаточно мало в сравнении, например, со средним по СНГ без России — 16,17%. Далее практически все верхние позиции занимают трекинговые сервисы локальных российских компаний.


* Компания Meta признана в России экстремистской организацией