Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

22.02.2022

Мета предсказала объединение физических и виртуальных миров

Технология смешанной реальности позволяет человеку использовать предметы из реального мира для взаимодействия с виртуальными объектами. Например ударить персонажа видеоигры бейсбольной битой из реального мира.

Смешанная реальность (англ. Mixed reality, MR), иногда называемая как гибридная реальность (охватывает дополненную реальность и дополненную виртуальность), является следствием объединения реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени.

Смешанная реальность является важной составляющей концепции метавселенной, которая предполагает создание множества виртуальных миров, внутри которых пользователи будут взаимодействовать друг с другом посредством цифровых аватаров. В прошлом году Meta объявила о намерении инвестировать миллиарды долларов для создания аппаратных и программных решений, которые помогут создать мета вселенную.

Дополненная реальность существует в таких мобильных играх, как Pokemon Go, но игроки не могут влиять на цифровой мир с помощью физического объекта. Гарнитуры виртуальной реальности, такие как Oculus от Meta, погружают пользователей в полностью виртуальный мир, где они могут взаимодействовать с окружающей средой.

В настоящее время гарнитуры смешанной реальности, доступные на рынке, не ориентированы на обычных потребителей. Например, HoloLens 2 от Microsoft, представленный в 2019 году, стоит 3500 долларов и предназначен для использования на рабочем месте.

На своей ежегодной конференции Connect в октябре Meta анонсировала Project Cambria. новинка будет оснащена камерами высокого разрешения для трансляции на экраны устройства полноцветного качественного изображения. По словам главы Марка Цукерберга, это будет «полностью новый» продукт, относящийся к «верхней границе ценового спектра». Гарнитура также содержит функции смешанной реальности, например способность отслеживать движение лица и взгляда. Ожидается, что гарнитура будет выпущена в этом году.

Сейчас основным проектом Meta является VR-платформа Horizon Worlds, которая доступна пользователям из США и Канады с конца прошлого года и менее чем за три месяца набрала пользовательскую аудиторию более чем в 300 тыс. человек. Для взаимодействия с платформой требуется VR-гарнитура Oculus.