Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

17.02.2023

Минцифры призвало банки не использовать мессенджеры для предоставления услуг

Минцифры обратилось к банкам с просьбой не предоставлять услуги клиентам через мессенджеры, а использовать для этого только официальные каналы взаимодействия с финансовыми учреждениями. Такой призыв связан с возросшим количеством мошеннических действий в мессенджерах.

Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин считает, что граждан России нельзя приучать к тому, что банк может официально связаться с клиентом в мессенджере и там предлагать свои услуги. Мошенники очень легко могут подделать галочку верификации и логотип банка, а пользователь даже не проверит номер телефона контакта. Бенгин пояснил, что преступники маскируются в основном под Центробанк, МВД и другие органы.

По мнению представителя Минцифры, около 65-80% всех контактов со злоумышленниками происходит в мессенджерах, в частности, в WhatsApp. Причём большинство мошеннических звонков в мессенджерах проходит с российских номеров, что затрудняет выявление конечного владельца.

Ранее, в конце 2022 года, Госдума запретила использование иностранных мессенджеров для предоставления банковских услуг, а также информации о переводах денежных средств при безналичных расчётах и сведения, необходимых для осуществления платежей.

С 1 марта 2022 года Роскомнадзор запретил ряду организаций передавать платежную информацию и персональные данные через Telegram, который находится в списке иностранных мессенджеров. Ограничения ввелись на фоне решений некоторых банков организовывать онлайн-банкинг внутри мессенджеров, в том числе Telegram.