Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

03.09.2020

Mozilla: История посещения веб сайтов позволяет с высокой точностью идентифицировать пользователей

Сотрудники Mozilla провели новое исследование, которое подтвердило, что история просмотров браузера позволяют идентифицировать пользователей. Они выяснили, что большинство пользователей следуют привычным схемам просмотра веб-страниц, и это позволяет онлайн-рекламодателям создавать их точные профили.

В рамках эксперимента были проанализированы 52 тыс. профилей посещений пользователей, которые могут быть доступны третьим лицам и web-сайтам. Подчеркивается, что в большинстве случаев список посещенных web-сайтов представляет собой уникальный набор адресов. Эксперты считают историю веб-браузера не особо «безобидной» информацией. В руках специалистов данные могут оказаться сильным инструментом для создания «цифрового образа» пользователя.

Эксперимент Mozilla длился две недели. Полученная за первую неделю информация сопоставлялась с данными за второй временной отрезок. В результате удалось осуществить повторную идентификацию 50 % пользователей, которые посещали 50 и более сайтов. Если же пользователи заходили на 150 и более сайтов, успешная повторная идентификация фиксировалась в 80 % случаев. В проверке использовались 10 тыс. веб-ресурсов для симуляции данных, доступ к которым есть у крупных провайдеров контента, таких как Google, Facebook и Verizon.

Исследование показало, что владельцы крупных ресурсов могут с достаточно высокой точностью идентифицировать пользователей. Например это могут делать Google и Facebook, виджеты которых часто размещаются на сторонних сайтах. Они способны осуществлять повторную идентификацию пользователей с точностью до 80 %.

Специалисты заключают, что пользователям давно пора осознать, что к истории браузера нужно относиться с той же серьезностью, которую требуют любые другие конфиденциальные данные.