Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

25.02.2021

На восстановление после атаки вымогательского ПО у SEPA уйдет больше года

На полное восстановление после кибератаки Агентству по защите окружающей среды Шотландии (Scottish Environmental Protection Agency, SEPA) может понадобиться больше года. Как сообщил газете The Times исполнительный директор SEPA Терри А’Херн (Terry A’Hearn), хотя некоторые системы уже удалось отчасти восстановить, все снова сможет заработать «хорошо так в 2022 году».

В прошлом году в канун католического Рождества руководство SEPA подтвердило, что стало жертвой кибератаки. Агентство было атаковано с использованием вымогательского ПО Conti, зашифровавшего его компьютерные системы и потребовавшего выкуп за их восстановление. Злоумышленники также похитили 1,2 ГБ данных SEPA и пригрозили опубликовать их в случае неуплаты выкупа. Агентство отказалось идти на поводу у вымогателей, и 21 января они выложили в даркнете порядка 4 тыс. файлов, в том числе базы данных, договоры и стратегические документы.

«Мы четко дали понять, что не будем использовать общественные деньги в качестве платы серьезным организованным преступникам, желающим сорвать общественные сервисы и вымогать общественные деньги», - заявлял А’Херн.

В настоящее время совместно с правительством Шотландии, шотландской полицией и национальным центром кибербезопасности SEPA проводит расследование кибератаки и работает над восстановлением затронутых систем. На этой неделе агентство опубликовало уже третье обновление статуса расследования. Согласно обновленном статусу, инцидент оказал огромное влияние на инфраструктуру SEPA, в том числе на его внутренние системы и сервисы.

«К сожалению, киберпреступность становится все более серьезной проблемой для шотландских предприятий и партнеров из государственного сектора, и восстановление сервисов требует времени. Хотя на данный момент мы потеряли доступ к нашим данным и системам, мы не потеряли опыт наших 1200 сотрудников. Начиная с кануна Рождества, команды агентства изо всех сил работают над тем, чтобы восстановить наши сервисы как можно быстрее. Мы добились значительных успехов в первые несколько недель, и все больше систем возвращаются online», - сообщается в обновлении.