Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

25.03.2021

Пентагон объяснил, почему его мем с русским медведем не имеет успеха

Пентагон не очень хорош в создании мемов, но все равно пытается. Осенью прошлого года Национальная кибернетическая группа (Cyber National Mission Force, CNMF) Киберкомандования США опубликовала в Twitter сатирическую картинку, на которой мультяшный медведь в советской военной форме рассыпает корзину конфет с названиями вредоносных программ. Публикация получила 364 отметки "Нравится" и 190 репостов.

В рамках закона США "О свободе информации" (Freedom of Information Act, FOIA) ИБ-эксперт Руна Сандвик (Runa Sandvik) запросила у Пентагона документацию по созданию мема и получила в ответ 23-страничный отчет .

Как следует из отчета, Пентагон создает мемы не так, как рядовые пользователи интернета. Перед публикацией картинка должна быть одобрена свыше, а твит проходит несколько редакций. При этом для каждого действия должен быть отдан соответствующий приказ. От рождения идеи о советском медведе с корзинкой вредоносных программ до ее воплощения, согласно отчету, прошло 22 дня.

Первый черновой набросок рисунка был отправлен по электронной почте (адреса получателя и отправителя письма в отчете отредактированы) 7 октября 2020 года, а второй - 20 октября. Что было изображено на первом наброске, в отчете не уточняется, но зато представлено описание второго и третьего: "Графическая концепция: мультяшный медведь, одетый на Хэллоуин в советскую форму, который держит корзину для конфет с названиями вредоносных программ".

За день до публикации картинки 29 октября члены Киберкомандования встретились с целью обсудить твит, которым будет подписан мем. В отчете представлено несколько электронных писем с подробным описанием содержимого твита.

«Нам не нужен логотип, который они смогли бы напечатать у себя на футболках. Мы хотим что-нибудь такое, что их босс увидит в PowerPoint и выйдет из себя», - в ноябре прошлого года сообщал порталу CyberScoop анонимный источник в Пентагоне.

В полученном Сандвик отчете упоминается статья CyberScoop: "Хотя статья довольно саркастичная, в целом она соответствует действительности и освещает нашу основную цель - раскрытие вредоносных программ".

В ответе на отчет Киберкомандование доходчиво объяснило, почему его мем не пользуется популярностью. Картинка была создана для того, чтобы «возложить расходы на злоумышленников, раскрывая их вредоносные программы» и «используется для увеличения взаимодействия и резонанса с индустрией кибербезопасности». Киберкомандование также признало, что «графика не может формировать поведение противника».