Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

02.11.2021

Политика конфиденциальности Apple обошлась Snap, Facebook, Twitter и YouTube почти в $10 млрд

Новые правила конфиденциальности App Tracking Transparency, внедренные компанией Apple в апреле нынешнего года, предоставили пользователям больше контроля над своими данными. По оценкам издания Financial Times, нововведение стоило Snap, Facebook, Twitter и YouTube упущенной выгоды в размере $9,85 млрд во второй половине 2021 года.

Согласно данным исследовательской компании Lotame, занимающейся рекламными технологиями, четыре технологических гиганта потеряли в среднем 12% выручки в третьем и четвертом кварталах 2021 года. Среди компаний, наиболее сильно пострадавших от этого, была Snap, бизнес-план которой связан с использованием смартфонов, а также Facebook, поскольку 98% ее дохода зависит от таргетированной рекламы.

Facebook, по оценкам экспертов, потеряла $8,3 млрд дохода во второй половине 2021 года. Предположительно, проблемы техногиганта будут только усугубляться по мере того, как рекламодатели переходят на бизнес-модели, принимающие во внимание подобные меры по обеспечению конфиденциальности пользователей.

Некоторым платформам приходится перестраивать свои механизмы с нуля в результате внедрения App Tracking Transparency. Как полагают специалисты, для создания новой инфраструктуры требуется не менее года. Новые инструменты и фреймворки необходимо разрабатывать заново и тщательно тестировать, прежде чем они будут развернуты среди большого числа пользователей.

Новая политика конфиденциальности Apple в iOS 14.5 обязывает приложения запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности для таргетированной рекламы. Пока что большая часть пользователей отказалась от предоставления разрешений. В течение нескольких недель после запуска функции только 4% пользователей iPhone в США согласились разрешить приложениям отслеживать их после обновления своих устройств.

Из-за отсутствия пользовательских данных в значительной степени страдают рекламодатели, вынуждая некоторых вкладывать свои деньги в другие бизнес-модели и сокращать расходы на таких платформах, как Snap, Facebook, Twitter и YouTube.