Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

13.05.2022

Сможет ли метавселенная дополнить реальность или заменить ее?

Многие виртуальные лидеры мнений в метавселенной уже собирают миллионы подписчиков и все чаще покупают цифровую одежду для своих аватаров. При развитии такой технологии работу и развлечения в виртуальном мире можно рассматривать как следующий этап в цифровой жизни.

По прогнозам аналитиков, к 2026 году метавселенная будет стоить $760 млрд. Несмотря на скептическое отношение некоторых экспертов к развитию технологии, успех онлайн-трансляций Арианы Гранде, Трэвиса Скотта и 33 миллионов слушателей концерта Lil Nas X в Roblox привлек повышенное внимание к метавселенной.

Начало глобальной пандемии ограничило посещения мероприятий, конференций, концертов, выставок или даже рабочих встреч. В течение последних двух лет люди были вынуждены пользоваться видеоконференциями и прямыми трансляциями. После пандемии некоторые теперь предпочитают более безопасный, дешевый и устойчивый способ посещения мероприятия с помощью одного нажатия кнопки. С другой стороны, такие пользователи упускают возможность случайных разговоров с незнакомцами на выставочной площадке.

Многие пользователи заявляют о способности прямых трансляций в метавселенной сделать вещи более увлекательными. Компания BIGO Technology стремится расширить физический мир и позволить пользователям одновременно взаимодействовать с виртуальным миром через свои прямые трансляции. По итогу, будущее цифровое пространство будет составляться из предпочтений пользователей.

Преимущество метавселенной должно заключаться в разрушении границ между цифровым и физическим мирами и возможностью объединить их в единую реальность . Более того, такая технология может помочь людям наладить более прочные связи и присоединиться к новым сообществам единомышленников, ведь лучше всего метавселенная может объединять людей.

В настоящее время существует разрыв между желаниями пользователя и видением Марка Цукерберга в метавселенной. Предприниматель больше сосредоточен не на увеличении реальности, а на создании конкуренции между виртуальным и реальным мирами. Бренды также пытаются перейти в метавселенную и создают виртуальные пространства без осознания реальной пользы для своих клиентов.

Из-за нынешних экономических условий покупка очередного гаджета не является обязательной для людей, и по этой причине концепция метавселенной будет воплощена в жизнь только через несколько лет. Все крупные технологические компании сейчас работают над VR (virtual reality) и AR (augmented reality) гарнитурами. С такими большими инвестициями крупнейших брендов трудно определить результат усилий в будущем. Успешное внедрение технологии метавселенной будет зависеть от главного доминирующего игрока технологического рынка.

Станет ли метавселенная новой реальностью или окажется временным развлечением, людям еще предстоит узнать. Более того, сейчас можно представить превращение текущих тенденций в технологии и образе жизни во множество метавселенных в будущем.

Люди неизбежно становятся менее вовлеченными в реальную жизнь. Молодой пользователь цифрового пространства может даже не помнить время до появления социальных сетей, смартфонов и блогеров и будет стремиться к более интересным событиям в метавселенной. С другой стороны, всегда есть аудитория с предпочтением живого общения, отвергающая существование цифровых аватаров.

Во время продолжающихся споров вокруг метавселенной и прямых трансляций пользователь может наслаждаться обеими технологиями. Будущее предоставит новые способы и возможности для взаимодействия с друзьями, коллегами и даже новыми клиентами в метавселенной и за ее пределами. Сейчас просто необходимы большие технологии для расширения реальности и перехода на новый вид цифрового пространства.