Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

23.07.2021

В Китае запретили вести стримы с участием детей в возрасте до 16 лет

Участие в стримах и подобных прямых трансляциях запретили лицам, не достигшим 16 лет, в Китае, сообщается 21 июля на сайте Государственного управления КНР по вопросам киберпространства.

Интернет-платформам, в свою очередь, запретили продвигать аккаунты детей и подростков, создавая из них несовершеннолетних звёзд, чтобы затем зарабатывать на них.

"Строго запрещается участие несовершеннолетних младше 16 лет в прямых эфирах, запрещается склонение несовершеннолетних к получению вознаграждения, а также демонстрация богатства и поклонения деньгам, экстравагантных наслаждений, спекуляции на страданиях и уродствах", — указано в документе. Особое внимание будет уделяться попыткам спекуляций на детях и созданию из них звезд.

Запреты касаются распространения через онлайн-платформы для обучения несовершеннолетних онлайн-игр, «пошлых романов», развлечений и рекламной продукции, не имеющей отношения к обучению. Интернет-сервисы обязаны не только оперативно удалять неподобающий контент, но и чистить комментарии пользователей с нападками и непристойными предложениями.

Правительство отметило, что в детском сегменте сети наблюдается семь типов проблем. В их числе, кроме стриминга, оказались онлайн-игры, «пошлые романы», развлечения и реклама, которые не относятся к обучению. Ещё в один пункт вошли поручения предотвращать побуждение несовершеннолетних к сбору средств или трате больших сумм, призывы к голосованию или разжиганию вражды между группами детей.

Несмотря на то, что постановление вышло совсем недавно, такие крупные китайские соцсети и стриминговые платформы, как Racer, Tencent QQ, Taobao, Sina Weibo и Xiaohongshu уже получили взыскания и штрафы. Их размер, впрочем, публично не объявили. Тем не менее, местных онлайн-гигантов обязали удалить весь незаконный контент и аккаунты нарушителей в кратчайшие сроки.

Также власти Китая намерены начать борьбу с интернет-зависимостью у детей и усилить систему поощрений молодежного контента.