Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

23.09.2020

В Петербурге учителя будут следить за школьниками в соцсетях

Комитет по образованию Петербурга разослал учителям школ города инструкцию по мониторингу социальных сетей учащихся и оповещению правоохранительных органов о постах, содержащих материалы экстремистской направленности.

Инструкция разработана специалистами Центра по противодействию экстремизму — она прописывает алгоритм действий, как педагоги должны уведомлять правоохранительные органы о «причастности» школьников к «неформальным молодежным объединениям и течениям экстремистского толка».

Согласно документу, учителя должны «в рамках мониторинга сети Интернет» следить за публикуемом школьниками контенте. Речь идет о:
  • Призывах к насильственному изменению основ конституции или нарушению территориальной целостности РФ
  • Призывах к экстремистской или террористической деятельности
  • Публичном оправдании терроризма
  • Возбуждении социальной, рассовой, национальной или религиозной розни, а также унижении достоинства одного человека или группы лиц
  • Пропаганде и реабилитации нацизма
  • Участии в группах (сообществах) экстремистской и террористической направленности
  • Пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности человека
  • Травле сверстников

Если учителя во время мониторинга социальных сетей школьников выявят признаки проявления экстремизма или терроризма, они должны сделать скриншоты и «незамедлительно» составить служебную записку на имя директора школы. Он же в свою очередь в течение суток должен передать информацию в полицию или районный отдел образования.

Отдельное внимание советуют уделять призывам к изменению строя или террористической деятельности, оправданию терроризма, возбуждению социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду или реабилитацию нацизма, травлю сверстников или причисление к автора публикации к разным движениям.

«Учитель, конечно, заметит, если на странице его ученика будет появляться сомнительная, провокационная или противозаконная информация. Учитель, в первую очередь, постарается решить проблему педагогическими методами… Но может сложиться ситуация, когда педагогические методы не дают результата. Или, например, распространением информации занимается не сам ребенок, а третьи лица. В этой ситуации у педагогов возникают вопросы о том, как следует поступить. Направленный в образовательные учреждения документ отвечает именно на эти вопросы», — пояснили в комитете.