Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

21.02.2021

Запутанный пользовательский интерфейс в ПО стоил Citibank $500 млн

Суд в США постановил, что Citibank не имеет права вернуть $500 млн, по ошибке отправленные разным кредиторам в августе прошлого года. Как оказалось, финорганизация лишилась полумиллиарда долларов из-за слишком запутанного пользовательского интерфейса в ПО.

Как пишет Bloomberg, Citibank выступал в роли агента компании Revlon, задолжавшей сотни миллионов долларов различным кредиторам. 11 августа банк должен был отправить этим кредиторам $7,8 млн. Revlon находилась в процессе рефинансирования своего долга – выплачивала деньги нескольким кредиторам, одновременно переводя остальную часть долга в новый заем. Эта схема и так весьма запутанная, а в сочетании со сложным интерфейсом банковского ПО Flexcube привела к тому, что банк случайно выплатил основную сумму по всей ссуде, большая часть которой могла не быть погашена до 2023 года. В итоге, вместо $7,8 млн Citibank отправил кредиторам почти $900 млн.

Обнаружив ошибку, финорганизация немедленно отправила соответствующие уведомления своим кредиторам. Некоторые из них вернули деньги, но остальные отказались возвращать, тем самым лишив Citibank $500 млн.

Обычно досрочное погашение ссуды не является проблемой, поскольку стороны могут просто договориться о новой ссуде на аналогичных условиях. Но в данном случае некоторые кредиторы были с Revlon и Citibank не в очень хороших отношениях.

Citibank подал в суд с требованием вернуть деньги, поскольку они были отправлены по ошибке. Обычно закон здесь на стороне финорганизации. В соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, лицо, отправившее ошибочный банковский перевод, например, отправив платеж на неправильный счет, имеет право получить деньги обратно. Однако в законе предусмотрено исключение, когда должник случайно переводит деньги кредитору. Если кредитор не знает заранее, что платеж ошибочный, его можно рассматривать как погашение ссуды.

Суд постановил, что это исключение работает в случае с Citibank, несмотря на то, что финорганизация уведомила своих кредиторов об ошибке уже на следующий день. По словам ответчиков, полученные ими суммы в точности соответствовали суммам, которые задолжала Revlon. Это дало им основания рассматривать платеж как досрочное погашение кредита.